8 (499) 653-77-40

taksi-zelenograd-deshevo

Человек-такси

Принято считать, что ручные повозки, абсолютно идентичные рикшам приобрели огромную популярность во Франции, а в частности в Париже в XVII-XIIX веках. Одним карикатурно-комическим изображением такой повозки, а точнее их встречу, написал известный французский художник Клод Жилло в 1707 году. Но когда лошади стали доступнее, они сменились экипажами. Впервые появились рикши примерно 1865 году в одном из городов Японии, далее они приобрели практическое применение в основном в странах Средней Азии.

Очень большую популярность они рикши приобрели в Индии, так как туристов желающих увидеть храмы много. Из-за бедности Индии автомобилей тут совсем немного, а такси вообще отсутствует как факт, поэтому основным способом передвижения туристов по эротическим храмам Индии является именно рикша. Стоимость такой поездки примерно равняется стоимости поездки на такси по Нью-Йорку.

Почти во всех малоразвитых странах Азии рикша-это идеальный и удобный транспорт, так как бедняков тут достаточно много, а значит и рабочих “лошадок” достаточно, в силу заполненных людьми улиц и отсутствия тротуаров машины здесь не востребованы вовсе. Чаще всего рикши можно встретить в Пакистане, Бирме, Индии и Бангладеш. В последней из вышеперечисленных стран наблюдается около миллиона велорикш, причем считаются они именно как транспорт, а не как люди.

Для рикш не существует особого свода правил, все правила, они придумывают по ходу работы, как и прокладывают дороги. Во Вьетнаме рикши даже отнесены к особому сословию и человек, родившийся, под клеймом рикши не сможет избрать другой путь. Рикши настолько распространены в бедных странах, что добрались даже до ЮАР.

Но из-за нецелесообразности ручных рикш в устройство рикши пришлось внести некоторые поправки. В Индонезии нашли решение в моторчике, прикрепляемом к велосипеду рикши, это ускоряет его передвижение и снижает уровень усталости рикши. В Таиланде рикша вообще представляет собой не что иное, как мотоцикл с интересным названием “тук-тук”. Но безопасность такой рикши заметно понижается по сравнению с Индонезийским решением.

В Индии присутствуют и несколько видов рикш: Авторикша - один из популярнейших видов для передвижения на малые расстояния, рикша “pig” используется на большие расстояния и имеет большое количество мест, грузовые рикши перевозят небольшие по габаритам грузы и поставки в отдаленные населенные пункты. В центрах городов Индии рикши чаще всего отсутствуют по причине наличия хорошей инфраструктуры и автомобилей.