8 (499) 653-77-40

taksi-zelenograd-deshevo

Как возникло такси

Название “такси” произошло от похожего французского слова takso, во Франции takso обозначает средство передвижения, перевозящее грузы и пассажиров за определенную плату.

Впервые такси появилось в той же Франции в середине XIIX века, вместе с началом использования конных экипажей, назывались они в то время “фиакры”, одноименно со святым Фиакром, который покровительствовал садоводам. Их назвали в его честь, потому что первый двор с экипажами располагался возле часовни этого святого. Здесь и были образованы первые социальные экипажи. В конце XIX века экипажи были заменены технологически сложными фиакрами, ведь прогресс не стоит на месте. На новые фиакры устанавливался двигатель, работающий от бензина, первые прототипы таксометра и рычаги. Очень быстро такие технологически продвинутые фиакры были признаны обществом, так как можно было с легкостью рассчитать свои затраты.

Первые полноценные такси представляли собой машины компании “Renault”. Они были похожи на фиакры, но были более приспособлены для перевозки людей: у них был закрытый кузов, защищающий пассажиров от ненастий, пассажиры теперь отделялись от водителя, который в свою очередь находился на открытом воздухе. Как правило, такси имели очень своеобразную расцветку, чтобы быть более заметными, также они привлекали внимание потенциальных клиентов сигналами клаксона.

В России же необходимость в такси была только в Москве, так как чаще всего приезжали именно туда, и нужно было развозить прибывших с багажом по домам. Поэтому именно в Москве начала развиваться эта отрасль, были, как и частные, извозчики так и централизованная служба с нормированными тарифами и своей системой управления заказами. Постепенно отрасль развилась и достигла большой популярности у населения нашей страны.

Годом рождения такси считают 1907 год, так как именно в этом году в Росси один извозчик повесил на свой автомобиль плакат “Извозчик, такса по соглашению”. Примерно в тот же год такси появилось и в Англии. После революции 1917 года такси пришло в упадок на целых семь лет, только потом по решению совета Москвы были предоставлены двести машин “Fiat” и “Renault” для услуг такси. В 1925 году на улицах Москвы было 16 машин “Renault”, их не хватало, да и качество обслуживания было на низшем уровне, так как управлялись все такси государством. Привычную для нас шахматную полосу поместили на автомобили в 1948 году.